Экранизация румынской версии известной сказки. В фильме «Коза и трое козлят» детально проработан антураж сельской местности второй половины XIX века. Много внимания уделено национальному колориту и традициям. Например, персонажи избегают называть друг друга по именам: не одного имени так и не названо. Режиссер Виктор Канаш также участвовал в монтаже картины (совместно с Тудором Д. Полеску) и создании сценария, основу для которого разработал Ион Крянге. Страшная повесть содержит элементы триллера.
Румынская семья живет обособленно в одном из горных районов страны. Давно потеряв мужа, женщина одна воспитывает троих детей и управляет крепким хозяйством. Старшие мальчики не слушаются мать и создают много хлопот, травят своего младшего брата. При этом меньший ребенок помогает по дому, рано встает и работает во дворе. Неподалеку находится жилище старого друга семейства, который также является крестным сыновьям хозяйки поместья. Мужчина положил глаз на жену своего покойного друга, претендует на землю.
Первое несчастье происходит в начале фильма. После намеренного поджога сгорел амбар со всеми основными припасами. Женщина подсознательно винит в случившемся соседа, ведь тот прямо предлагает поддержку. Собрав последние деньги, хозяйка отправляется в город пополнять запасы. Детям строго запрещено открывать дверь, пока они не услышат голос матери. Непослушание становится причиной трагедии. Крестный хочет сам владеть домом, но мешают отпрыски вдовы. Атмосфера нагнетается постепенно. Развязка неожиданная.
Отрицательный персонаж внешне схож с волком, носит на плечах козью шкуру, живет в лесу. Хижина крестного стоит среди высоких деревьев, частично погружена под землю (похожа на нору или берлогу). Еще до начала фильма демонстрируются отрывки из сказки «Коза и трое козлят» (мультипликация). Также присутствуют явные пересечения с классической повестью: разница в характерах детей, способ обмана ради проникновения внутрь. Злодей периодически появляется рядом с поместьем, наблюдает за семьей из далека.
Основные локации картины «Коза и трое козлят»: дом и двор обособленного хозяйства. Город не показывают, упоминания календарных дат отсутствуют. Выводы об отношении событий примерно к третьей или четвертой четверти XIX века можно сделать только по наличию керосина и ламп (изобрели в 1846 году). Быт в сельских районах Восточной Европы не менялся столетиями. Между образом жизни людей в XVIII и начале XX веков нет особой разницы. Страшная сказка — это предостережение, часть истории народа, впитанная персонажами на уровне подсознания.
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы комментировать..